МБОУ "СОШ №27"
город Ижевск
  • Родительский совет

    1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Приказом министерства образования и науки РФ от 15.03.2013 № 185 "Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания", на основании Устава Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 27» (далее Учреждение).

    1.2 Совет родителей (законных представителей) (далее — Совет) создается по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся.

    1.3. Совет создается в целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Учреждением.

    1.4. Совет осуществляет свою работу в рамках полномочий, определенных настоящим Положением.

    1.5. Совет создается и функционирует в целях: - создания условий для реализации родителями (законными представителями) законного права на участие в управлении Учреждением; - организации выполнения решений общешкольного родительского собрания; - придания управлению Учреждением государственно-общественного характера и реализации на деле принципа коллегиальности управления Учреждением; - формирования партнерских отношений педагогического коллектива Учреждения и семей обучающихся.

    1.6. Задачи Совета: - защита законных прав и интересов обучающихся, обеспечение единства требований к обучающимся в Учреждении; - представление интересов родителей в управлении Учреждением; - содействие администрации Учреждения в достижении уставных целей; - совершенствование условий образовательного процесса, обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся; - содействие администрации Учреждения в организации учебной и внеурочной деятельности обучающихся, функционировании Учреждения; - взаимодействие с администрацией Учреждения при осуществлении воспитательной работы; 2 - координация взаимодействия родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения с администрацией Учреждения; - включение родителей в совместную с педагогами и обучающимися деятельность, способствующую формированию воспитательного пространства Учреждения; - формирование у родителей основных педагогических компетенций; - вовлечение родителей в процесс формирования и сохранения традиций Учреждения.

    1.7.В ходе реализации полномочий Совета, определенных настоящим Положением, Совет взаимодействует с коллегиальными органами управления Учреждением, администрацией Учреждения.

    2. Порядок формирования Совета и организация его работы

    2.1. В состав Совета входят по одному представителю от каждого класса. Представители избираются на родительских собраниях класса в начале каждого учебного года.

    2.2. Совет формируется сроком на 1 учебный год.

    2.4. Совет возглавляет Председатель Совета, избираемый на первом в учебном году заседании Совета его членами.

    2.5. Председатель Совета избирается из числа членов Совета при явке 2/3 его членов открытым голосованием простым большинством голосов.

    2.6. Председатель осуществляет непосредственное руководство деятельностью Совета: обеспечивает ведение документации Совета; координирует работу Совета; ведет переписку и заседания Совета; представляет администрации Учреждения мнение Совета при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся и их законных представителей; входит в состав Комиссии по применению к учащимся мер дисциплинарного взыскания (далее - Комиссия); представляет в письменной форме (включает в протокол заседания Комиссии) мотивированное мнение Совета при применении к учащимся мер дисциплинарного взыскания.

    2.7. Совет по согласованию с директором может привлекать для своей работы любых юридических и физических лиц.

    2.8. Из числа членов Совета избирается секретарь.

    2.9. Свою деятельность члены Совета и привлекаемые к его работе лица осуществляют на безвозмездной основе.

    2.10. Досрочное прекращение полномочий членов Совета (отзыв) осуществляется решением Совета. Назначение членов Совета взамен выбывших (отозванных) происходит на родительском собрании соответствующего класса.

    2.11. Для решения вопросов, требующих участия директора Учреждения, других органов управления, педагогических работников, специалистов, а также представителей органов местного самоуправления и общественности, Учредителя, органов управления образованием и других организаций, они (их представители) могут приглашаться на заседания Совета. Приглашенные участвуют в работе Совета с правом совещательного голоса и участия в голосовании не принимают.

    3. Компетенция Совета

    3.1. Представляет интересы родителей (законных представителей) обучающихся при взаимодействии с администрацией Учреждения.

    3.2. Координирует деятельность классных родительских комитетов (активов) Учреждения.

    3.3. Формирует предложения администрации Учреждения по совершенствованию воспитательного процесса.

    3.4. Запрашивает по необходимости у администрации Учреждения информацию о состоянии учебной и воспитательной работы.

    3.5. Высказывает мотивированное мнение по локальным актам, затрагивающим права и интересы учащихся и (или) их родителей (законных представителей), по представлению директора Учреждения. Мнение родителей в письменном виде передается в Совет Учреждения перед принятием соответствующего локального акта.

    3.6. Делегирует представителей родителей для работы в Совете Учреждения согласно нормам представительства, определенных Положением о Совете Учреждения.

    3.7. Принимает участие в подготовке и проведении внеурочных мероприятий, праздников и торжеств для обучающихся, в том числе – во взаимодействии с другими органами самоуправления Учреждения.

    3.8. Оказывает помощь администрации Учреждения в подготовке и проведении общешкольных родительский собраний.

    3.9. Определяет и реализует меры, способствующие более эффективной работе Учреждения, вырабатывает и вносит предложения Учредителю Учреждения по вопросам улучшения функционирования Учреждения.

    3.10. Контролирует по необходимости, совместно с администрацией Учреждения, качество питания, своевременность, полноту и качество медицинского обслуживания обучающихся, безопасность условий образовательного процесса, соблюдение Учреждением действующих санитарно-гигиенических норм и правил.

    3.11. Взаимодействует с Педагогическим советом, администрацией Учреждения, государственными, муниципальными и общественными организациями по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

    3.12. Взаимодействует с общественными организациями и объединениями по вопросам пропаганды и популяризации школьных традиций, уклада школьной жизни и ценностей семейного воспитания.

    3.13. Участвует в обсуждении программы развития Учреждения и вносит предложения по ее содержанию.

    3.14. Содействует Учреждению в привлечении дополнительных материальных и финансовых ресурсов с целью обеспечения оптимальных условий образовательного процесса.

    3.15. Вносит предложения администрации Учреждения по вопросам: - организации и проведения внеурочных мероприятий; - изменения режима занятий в Учреждении; - организации охраны Учреждения; - условий и порядка предоставления льгот по оплате платных образовательных услуг.

    3.16. Принимает решения по обращениям в адрес Совета по вопросам, отнесенным данным положением к его компетенции.

    3.17. Выносит общественные порицания в адрес родителей (законных представителей), уклоняющихся от воспитания детей в семье.

    3.18. Создает по необходимости постоянные и временные комиссии по отдельным направлениям работы Совета.

    4. Регламент работы Совета

    4.1. Работа Совета ведется по плану, разработанному на учебный год.

    4.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже трех раз в год.

    4.3. Право созыва внеочередного заседания Совета принадлежит директору Учреждения, а также председателю Совета по согласованию с директором Учреждения.

    4.4. На заседании Совета секретарем ведется протокол.

    4.5. Совет правомочен принимать решения при наличии на заседании не менее половины членов Совета

    4.6. Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым голосованием, простым большинством голосов.

    4.7. Все члены Совета, включая председателя, имеют при голосовании по одному голосу. При равенстве голосов при голосовании принимается то решение, за которое голосовал Председатель Совета.

    4.8. Решения Совета имеют для директора Учреждения рекомендательный характер.

    4.9.Для реализации решений Совета директором Учреждения может издаваться соответствующий приказ.

    4.10. Деловая переписка Совета ведется от имени Учреждения, документы подписываются директором Учреждения и Председателем Совета.

    5. Делопроизводство Совета

    5.1. Протоколы заседаний Совета ведутся в соответствии с инструкцией о ведении делопроизводства, действующей в Учреждения и хранятся в Учреждении до минования надобности.

    5.2. Учреждение обеспечивает возможность родителям (законным представителям) обучающихся знакомиться с решениями Совета.

    5.3. Решения Совета могут быть обнародованы, доведены до сведения всех участников образовательного процесса, общественности.

    5.4. Настоящее Положение принимается решением Совета Учреждения и утверждается директором Учреждения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie