МБОУ "СОШ №27"
город Ижевск
  • Организация охраны здоровья учеников

    Охрана здоровья учащихся включает в себя: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    Забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений деятельности школы, поскольку лишь здоровые дети смогут полученные знания использовать в своей трудовой деятельности.

    Задача повышения качества образования, поставленная перед современной школой, неразрывно связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся.

    Всемирная организации здравоохранения (ВОЗ) даёт следующее определение здоровью: «Здоровье — это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезни, т.е. это физическая, социальная, психологическая гармония человека, доброжелательные отношения с людьми, природой и самим собой».

    Факторы, влияющие на здоровье школьников

    На здоровье детей влияет огромное количество факторов:

    • факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательным учреждением (их часто называют «внутришкольными»);
    • все остальные факторы, потенциально оказывающие воздействие на здоровье школьников.

    Среди внутришкольных факторов особое влияние на здоровье детей оказывают такие бытовые факторы как:

    • шум;
    • освещенность;
    • воздушная среда;
    • размер помещений, кубатура;
    • дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы);
    • используемые стройматериалы, краска;
    • мебель: размеры, размещение в помещении;
    • видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры;
    • пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания;
    • качество питьевой воды;
    • экологическое состояние прилегающей территории;
    • состояние сантехнического оборудования.

    Существуют учебно-организационные факторы (в большей степени зависящие от учителей и администрации школы):

    • объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника;
    • расписание занятий, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году;
    • организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.);
    • объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время);
    • особенности уклада и норм жизни школы;
    • медицинское и психологическое обеспечение образовательного процесса;
    • участие родителей учащихся в жизни школы;
    • психологический климат педагогического коллектива;
    • наличие либо отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся;
    • позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

    Также психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от педагога):

    • психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;
    • стиль педагогического общения педагога с обучающимися;
    • характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;
    • степень реализации педагогом индивидуального подхода к обучающимся (особенно группы риска);
    • соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
    • степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений, учащихся во время пребывания в школе;
    • личные, психологические особенности педагога, его характера, эмоциональных проявлений;
    • состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к своему здоровью;
    • обременение учителя собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения;
    • степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности учителя;
    • профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    Охрана здоровья учащихся включает в себя: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.

    Медицинское обслуживание в школе осуществляется врачом школы, организующей свою деятельность совместно с врачом посольства. Медицинский работник постоянно находится в школе во время занятий.

    Медицинский работник в школе выполняет следующий объем работы по плану:

    • Организационная;
    • Лечебно-профилактическая;
    • Санитарно-противоэпидемическая;
    • Санитарно-просветительская;
    • Контроль питания в школьной столовой.

    В школе работают медицинские работники имеющие сертификаты специалиста, допуски к проведению профилактических прививок.

    Основной задачей медицинских работников является контроль за здоровьем и развитием учащихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья. Для оказания первой медпомощи медицинский кабинет укомплектован всеми необходимыми медикаментами, имеются стерильные бинты, посиндромные наборы, а также медикаменты для приема внутрь.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    оказание обучающимся доврачебной первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;

    профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательной организации;

    вызов скорой медицинской помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую организацию обучающихся, нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи;

    участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, питания, физического воспитания и трудового обучения несовершеннолетних в образовательных организациях;

    проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней (в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 51н - по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается (письмо от 17.02.2011 N 01/8577-ДК);

    участие в проведении, совместно с врачом по гигиене детей и подростков, противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях;

    участие в организации и проведении ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров несовершеннолетних;

    участие в организации профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних;

    участие в разработке индивидуального плана профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом группы состояния здоровья, медицинской группы для занятий физической культурой на основании результатов профилактических медицинских осмотров, данных осмотров врачей-специалистов и текущего наблюдения;

    участие в организации медицинских осмотров несовершеннолетних перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат медицинским осмотрам;

    участие в формировании среди несовершеннолетних групп риска с целью проведения дифференцированного медицинского наблюдения и определения приоритетов при разработке и реализации в образовательных организациях профилактических, лечебно-оздоровительных, коррекционных и реабилитационных программ на индивидуальном и групповом уровнях на основании медицинской, социальной, психолого-педагогической и другой информации;

    участие в оценке полноты представленных данных медицинского обследования детей, поступающих в первый класс;

    участие в оценке функциональной готовности несовершеннолетнего к обучению # школе, при переводе обучающегося в класс компенсирующего обучения, при переходе несовершеннолетнего в организацию с повышенным уровнем образования и др.;

    участие в подготовке и проведении комплексной медицинской и психолого-педагогической оценки состояния здоровья несовершеннолетних;

    взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинской организации и психологами и педагогами образовательной организации по вопросам профессиональной пригодности несовершеннолетних;

    участие в проведении (совместно с педагогическим персоналом) в образовательной организации мероприятий и в контроле их эффективности по формированию у несовершеннолетних (на групповом и индивидуальном уровне) устойчивых стереотипов здорового образа жизни, в том числе по профилактике алкоголизма, наркоманий, токсикоманий;

    участие в проведении профилактической работы в образовательной организации по предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИДа;

    взаимодействие в установленном законодательством порядке с врачами-психиатрами, врачами-наркологами, социальными педагогами, психологами, сотрудниками правоохранительных органов, службы опеки и попечительства и иными при выявлении девиантных и асоциальных форм поведения несовершеннолетних (алкоголизм, наркомании, токсикомании, табакокурение, уход в бродяжничество, вовлечение в преступную деятельность и т.д.);

    участие совместно с медико-социальным отделением детской поликлиники (отделения) и другими медицинскими организациями (центры планирования семьи, охраны репродуктивного здоровья и др.) в реализации медико-психологических образовательных программ подготовки несовершеннолетних к созданию семьи, правильному репродуктивному поведению;

    участие в проведении в условиях образовательной организации работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);

    информирование родителей и (или) законных представителей несовершеннолетнего о состоянии здоровья обучающихся, оформление копий и (или) выписок из медицинской документации;

    участие в оздоровлении несовершеннолетних в период их отдыха;

    учет и анализ случаев травм, полученных в образовательных организациях;

    передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий;

    дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию инструментария;

    хранение лекарственных препаратов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, сохранность этикеток на флаконах, контроль за сроками использования лекарственных препаратов;

    соблюдение правил охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте;

    соблюдение правил асептики и антисептики;

    работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний;

    анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок;

    учет медицинского инвентаря, лекарственных препаратов, прививочного материала, их своевременное пополнение;

    взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций, психологами и педагогами образовательных организаций;

    оформление медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

    передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования территориальных органов внутренних дел о фактах поступления (обращения) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, и назначение медицинских работников, ответственных о фактах поступления (обращения) таких пациентов;

    ведет утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации.

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-20
    Музыкальный зал 18-20
    Спортивный зал 16-20
    Столовая 18-24

    В целях предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата помещений на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье детей, в школе соблюдается температурный режим.

    Помещения школы оборудованы системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением. При установке ограждений отопительных приборов используются безвредные для здоровья детей материалы.

    В помещениях школы относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

    Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 - 4°C.

    Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей в учебных помещениях и кабинетах школы осуществляется с помощью бытовых термометров.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 27 без ветра 1-4
    -31 без ветра 1-11

    Из-за сильных морозов школьники могут пропускать уроки. Администрация школы принимает самостоятельное решение по ограничению посещения школы с учётом возраста обучающихся. Разрабатывает систему оповещения родителей и детей, отмену занятий оформляет приказом. Принятие решения о посещении ребенком школы остаётся за родителями. Если родители все же решат отправить детей в школу, занятия организуют в прежнем режиме.

    Медицинский работник

    Информация об ЛПУ осуществляющем обслуживание

    БУЗ УР "ДГКП №2 МЗ УР".
    БУЗ УР "ДГКП №2 МЗ УР"
    БУЗ УР "ДГКП №2 МЗ УР"
    Телефоны
    8 (3412) 43-02-45
    8(3412) 43-00-33
    8(3412)43-55-95
    Адрес
    426056, УР, г. Ижевск, ул. им. Наговицына, д. 10
    Электронная почта
    dgkp2-priem@mail.ru
    График работы
    - с 8.00 до 19.00

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике